Ремонт ДСГ
DSG – от немецкого Direkt Schalt Getriebe – это семейство роботизированных преселективных коробок переключения передач с двойным сцеплением. Почему «преселективных»? Потому что в конструкции трансмиссии объединены два контура передачи крутящего момента: для четных и нечетных передач. В момент передачи силы через один конур другой тоже замыкается (на следующую передачу), но крутится «в холостую». В нужный момент на него происходит перевод крутящего момента. За счет этого переключение передач происходит практически мгновенно, и достигается наилучшая динамика разгона автомобиля.
Изначально данная трансмиссия разрабатывалась для концерна Volkswagen инженерами Borg-Warner (DSG-6 DQ250 с «мокрым» сцеплением), далее подключилась компания LUK, совместно с которой была сделана и пущена в серийное производство DSG-7 DQ200 с «сухим» сцеплением.
На текущий момент все виды ДСГ трансмиссии можно разделить на «мокрые» и «сухие» — по типу и расположению сцепления, а также на 6- и 7-ступенчатые – по количеству передач.
- Металлический стук или скрежет.
- Вибрация и рывки при наборе скорости.
- Дерганье, толчки на малых оборотах.
- Толчки в ходе переключения скоростей.
- Появление вибрации по кузову.
- Плохая динамика разгона.
Причины поломки DSG
-
1.Износилась фрикционная многодисковая муфта.
- Чревато блокировкой задней передачи и возникновению рывков при переключении четных скоростей. Также КПП может упасть в аварийный режим, либо пропасть четный или нечетный ряд передач. В электронном блоке управления фиксируются соответствующие ошибки. Для устранения проблемы, устанавливается новая многодисковая муфта в сборе, либо отдельно заменяются фрикционные диски (если пробег не превышает 150 000 км). По завершению монтажа, проводится настройка параметров и требуется адаптация сцепления.
-
2.Механическое истирание соленоидов мехатроника.
- ызывает нарушение давления масла в каналах, из-за чего возникают рывки при переключении скоростей. В большинстве случаев ЭБУ не обнаруживает ошибок, а КПП работает в штатном режиме. Для устранения проблемы изношенные соленоиды заменяются новыми.
-
3.Сбой в работе электронного модуля мехатроника.
- Может служить причиной перехода КПП в аварийный режим при попытке завести машину на холодную. Временным решением станет перезапуск двигателя. Однако случаются и более непредсказуемые переключения коробки передач в аварийный режим – прямо в процессе движения. Вся информация об ошибках заносится в память блока АКПП. Если электронный модуль не удается восстановить, выполняется замена всего мехатроника, с его последующей перепрошивкой.
-
4.Истирание подшипника первичного вала.
- Сюда же стоит отнести неисправности других подшипников механического сектора, а также дифференциала DSG. Диагностировать износ подшипников можно по повышению уровня шума из АКПП. Данный звук носит воющий характер, и усиливается при наращивании оборотов двигателя, на поворотах, при интенсивном разгоне или резком торможении. Эксплуатация автомобиля с изношенными подшипниками приведет к забиванию мехатроника металлической стружкой и критическому износу сцепления. Устранить такие последствия позволит только полный капремонт или установка новой КПП. Большинство производителей не занимается поставками валов, дифференциалов и подшипников по отдельности, поэтому для ремонта механической части обычно используются подходящие б/у детали.
-
5.Изнашивание двухмассового маховика.
- Износ системы двойного сцепления. Сопровождается посторонними шумами и лязганьем, заметным на холостом ходу, в том числе при запуске мотора. Ощущается потеря мощности. Проскальзование синхронизаторов при наборе скорости. Если реставрация невозможна или не имеет смысла – устанавливается новый двухмассовый маховик и комплект сцепления.
-
6.Износ системы двойного сцепления.
- Ответ на вопрос
Основные виды ремонта DSG
Любая роботизированная кпп VAG состоит из трех основных элементов:
- Механическая часть – редуктор. Это основная часть коробки, состоящая из валов, шестерен, подшипников, вилок переключения передач и пр.
- Сцепление. Данные узел отвечает за передачу крутящего момента от двигателя на трансмиссию.
- Мехатроник. Это электро-гидравлические «мозги» DSG. Именно данный узел, получая данные со всевозможных датчиков, заведует переключением передач и работой коробки.
Таким образом, в каждом конкретном случае ремонт ДСГ может включать восстановление ее различных узлов. Их перечень и стоимость может определить только качественная диагностика автомобиля, проведенная опытным мастером с использованием специализированного оборудования. Наиболее «типовыми» процедурами являются следующие.
Стоимость ремонта DSG
Наименование | Цена |
Адаптация | от 3000 |
DSG-6 DQ250 | |
DSG-7 DQ200, DQ500, DL501 | |
Замена и регулировка сцепления | от 10 650 ₽ |
DSG-6 DQ250 | |
DSG-7 DQ200 | |
DSG-7 DQ500 | |
DSG-7 DL501 | |
Замена мехатроника (работа) | от 10000 ₽ |
DSG-6 DQ250 | |
DSG-7 DQ200 | |
DSG-7 DQ500 | |
DSG-7 DL501 | |
Ремонт мехатроника | от 24 200 ₽ |
DSG-6 DQ250 | |
DSG-7 DQ200 | |
DSG-7 DQ500 | |
DSG-7 DL501 | |
Замена сальников КПП (на снатом агрегате) | от 900 ₽ |
DSG-6 DQ250 | |
DSG-7 DQ200 | |
DSG-7 DQ500 | |
DSG-7 DL501 | |
Снятие — установка кпп | от 10 650 ₽ |
DSG-6 DQ250 | |
DSG-7 DQ200 | |
Снятие — установка кпп | от 13 700 ₽ |
DSG-7 DQ500 | |
Переборка + дефектовка (снятой АКПП) | от 14 300 ₽ |
DSG-6 DQ250 | |
DSG-7 DQ200 | |
DSG-7 DQ500 | |
DSG-7 DL501 | |
Замена масла | от 1900 ₽ |
DSG-6 DQ250 | |
DSG-7 DQ200 | |
DSG-7 DQ500 | |
DSG-7 DL501 |